Существует много способов образования неразъемных соединений элементов из алюминия или его сплавов с атомной или молекулярной связью элементов между собой непосредственно или через промежуточный металл.
Способы аргонодуговой сварки плавлением
- электродуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом или плавящимся электродом — голой алюминиевой проволокой в защитной среде инертного газа;
- электродуговая сварка голой алюминиевой проволокой по слою флюса;
- электродуговая сварка алюминиевым покрытым электродом;
- электродуговая сварка угольным электродом с применением флюса;
- атомно-водородная сварка с применением флюса;
- газовая сварка (ацетилено-кислородная, водородно кислородная и т. п.) с применением флюса;
- гелиевая сварка — новый процесс, при котором к месту сварки под большим давлением подается гелий. Под давлением струи гелия происходит разогрев металла до высоких температур;
- сварка направленным оптическим лучом (так называемая сварка лазером);
- сварка электронным лучом.
Способы контактной сварки:
- точечная;
- стыковая;
- шовная (роликовая).
Способы соединения без плавления основного металла
- сварка давлением (холодная или с нагревом);
- сварка трением;
- сварка ультразвуком;
- пайка посредством мягких или твердых припоев;
- склеивание с помощью специальных клеев.
Из перечисленных способов соединения алюминия и его сплавов для строительных конструкций во многих случаях наиболее целесообразна дуговая сварка в защитной среде инертного газа, которая обеспечивает возможность выполнения работ в основном в заводских условиях, но при особых условиях и на монтаже. В зависимости от типа электрода (неплавящийся или плавящийся) и соответствующего способа питания дуги дуговая сварка в защитной среде инертного газа может применяться для сварки элементов практически с любой толщиной стенки, встречающейся в строительных конструкциях.
Целесообразно также применение и некоторых других из перечисленных способов соединения алюминиевых строительных конструкций, каждый из которых находит применение в определенных конкретных условиях. В частности, для соединения тонкостенных крупных элементов (толщиной до 2 мм включительно) и для приварки тонких элементов к более толстым (при отношении большей толщины элемента к меньшей не более 3) в заводских условиях целесообразно применять точечную и шовную контактную сварку. Весьма рациональна контактная стыковая сварка с использованием специальных машин. Для прямолинейных или правильных круговых соединений толстостенных элементов (> 10 мм) из некоторых (пока ограниченных типов) сплавов в заводских условиях может быть применена дуговая сварка голой алюминиевой проволокой по слою флюса.
Дуговая сварка алюминиевым покрытым электродом может быть применена в заводских условиях для соединения элементов из технического алюминия и некоторых сплавов. Механические свойства сварных соединений при этом заметно ниже соответствующих свойств исходного металла.
Ограниченное применение (лишь для монтажных соединений при трудностях внедрения аргонодуговой сварки) может найти кислородно-ацетиленовая сварка.
Для образования нерасчетных и слабонагруженных соединений целесообразно применение склеивания. Другие методы соединения алюминиевых элементов в производстве строительных конструкции практически не применяются.